08 февраля 2011

Атлантида



Мир до Всемирного потопа, счастливый остров, на котором люди жили в согласии с божествами, где протекал Золотой век человечества, о котором, в частности, говорил Гесиод:

Создали прежде всего поколенье людей золотое Вечноживущие боги, владельцы жилищ олимпийских...

Жили те люди, как боги, с спокойной и ясной душою,

Горя не зная, не зная трудов. И печальная старость К ним приближаться не смела. Всегда одинаково сильны Были их руки и ноги. В пирах они жизнь проводили.

А умирали как будто объятые сном. Недостаток Был им ни в чем не известен. Большой урожай и обильный Сами давали собой хлебодарные земли. Они же,

Сколько хотелось, трудились, спокойно сбирая богатства...*

Атлантиде как «обители блага», описанной впервые у Платона, соответствует Эдемский сад Библии.



У Платона также сказано, что жители Атлантиды однажды согрешили против богов и были за это наказаны. Тем самым Атлантида как символ приобретает значение катастрофы, связанной с изменой человека божеству, значение мира, уничтоженного потопом за человеческие грехи.

К Атлантиде как прародине человечества возводили свое происхождение древние египтяне, финикийцы, греки, римляне и даже индийцы. В литературе Атлантида чаще всего описывалась и описывается как затерянный в океане континент, над которым было не властно время.



Anima mundi — проводник человечества — ведомая Богом. — Гравюра J.T. de Bry, из Fludd, Utriusque cosmic (1617). Английский поэт-визионер Уильям Блейк видел в Атлантиде «Золотой мир интеллекта»; именно в Атлантиде, по Блейку, началась человеческая история — более того, «началось Творение».

СИМВОЛИЧЕСКАЯ ДИАГРАММА ОПЕРАЦИЙ ПРИРОДЫ
Эта гравюра де Брая является самой знаменитой из диаграмм, иллюстрирующих
философские принципы Роберта Фладда. Три фигуры обнаруживают поразительную
связь между розенкрейцерством и масонством: Михаэль Майер, Элиас Эшмоул
и Роберт Фладд. Де Куинси считает Роберта Фладда непосредственным основателем
масонства. Артур Эдвард Уэйт говорит о Фладде как о самом видном ученике Пара-
цельса и даже заходит настолько далеко, что полагает, что ученик превзошел учителя.
Он далее добавляет: «Главным автором розенкрейцеровской литературы, интеллектуальным
гигантом, возвашающимся над толпой шулеров, теософов, профессоров-
шарлатанов, которые так или иначе были связаны с таинством братства, был Роберт
Фладд, великий английский мистический философ XVII века, человек потрясающей
эрудиции и, судя по его сочинениям, чрезвычайной святости» (см. «Подлинную
историю розенкрейцеров»). Роберт Фладд родился в 1574 году и умер в 1637 году.
Показанная выше диаграмма де Брая понятна без объяснений. За пределами круга
звездных небес находятся три огненных круга эмпирей (тройной огонь Верховного
Творца), в которых обитают небесные создания. Внутри звездного кольца находятся
кольца планет и элементов. После элемента воздуха идет элемент мира (земли). За
кругом животных следует круг растений, за которым, в свою очередь, следует круг
минералов. Затем идут различные труды, и в центре земного шара находится сидящая
фигура человеко-обезьяны, измеряющая сферу парой компасов. Эта маленькая
фигура представляет животное создание. Вверху, во внешнем кольце огня, — священное
имя Иеговы, окруженное облаками. Из этих облаков выходит рука, держащая
цепь. Между божественной сферой и низшим миром, персонифицированным
обезьяной, находится фигура женщины. Следует заметить, что рука женщины прикована
к цепи. Эта женская фигура может иметь несколько интерпретаций: она может
представлять человечество, подвешенное между божественным и животным, она может
представлять природу как связь между Богом и низшим миром, или же она может
Представлять человеческую душу — общий знаменатель высшего и низшего миров.

Комментариев нет:

Отправка комментария